Собственная доставка vs агрегаторы

Каждый владелец заведения общественного питания задумывается над вопросом: что лучше – собственная служба доставки или агрегаторы? Что подойдет именно его бизнесу и какие проблемы несет в себе тот или иной вариант? Есть мнение, что с агрегатором работать дешевле, а подключение проходит быстро и безболезненно. С другой стороны, собственная доставка повышает лояльность гостей, дает конкурентное преимущество и исключает ошибки посредников. Так что же выбрать: надежную собственную доставку или быструю интеграцию в агрегатор? А может существуют компромиссные варианты?
Открываем прибыльное кафе

Преимущества и недостатки собственной доставки

По данным Forbes Ukraine, среди маркетинговых приложений направление сферы питания составляет 14% для iOS и 16% для Android, к тому же эти показатели демонстрируют тенденцию к росту. Обусловлено это не столько прошедшим периодом пандемии, сколько увеличением количества целевой аудитории, уже привыкшей к быстрым покупкам в смартфоне. Для новых поколений покупателей отсутствие заведения в доступном онлайне равно отсутствию заведения в целом, ведь времена готовности ехать на другой конец города за идеальным роллом уже прошли.

    Узнаваемость бренда

    Наличие собственной доставки, и прежде всего, брендированного приложения, способствует увеличению количества заказов. Постоянный клиент, установив именно ваше приложение на свой смартфон, по крайней мере один раз в день видит ваше лого, напоминающее о любимом блюде, которое можно получить в любой момент. А это, согласитесь, сильный аргумент.
    Первое преимущество собственной доставки еды – это быстрый и понятный коннект с клиентами и современный сервис
    Рекомендовать заведение в кругу общения также проще. Отправка ссылки на ваш сайт или приложение в Play Market / App Store – это всегда более действенное решение, чем инструкции по геолокации или поиск по агрегатору. Такая рекомендация побуждает новых клиентов сделать заказ прямо здесь и сейчас, особенно при наличии привлекательных условий подключения к бонусной программе.

    Аналитика, маркетинг и менеджмент заведения

    Открываем прибыльное кафе
    К Не последнюю роль играет возможность проведения аналитики вашей целевой аудитории по отношению к имеющейся маркетинговой стратегии, таргетингу, политике лояльности, среднему чеку и другим важным показателям. Интеграция собственной доставки с общей системой управления заведения позволяет автоматически формировать и эффективно работать с клиентской базой.

    Все обеспечивает не только сокращение затрат на ненужные промо-кампании, но и оптимизацию производственного процесса заведения в соответствующие периоды пиковой нагрузки или простоя.

    Собственная доставка позволяет получать данные, помогающие планировать оптимальные объемы закупок
    Создание собственной доставки подразумевает прямую работу не только с клиентами, но и непосредственно с курьерами. Это возможность влиять на качество и скорость доставки, оптимизацию маршрута и логистические затраты. В свою очередь анализ гео-расположения большинства ваших клиентов позволяет планировать распределение заказов между филиалами, выбирая более выгодное место.

    Значимым плюсом также является возможность в частном формате получать фидбек от недовольных клиентов, чтобы как можно быстрее улаживать конфликт и предотвращать распространение негатива в сети.

    Среди недостатков собственной доставки чаще рестораторы называют сроки создания сайта и мобильного приложения, сложность работы с обновлениями и высокую стоимость обслуживания сервисов, которая составляет 2-3 тысячи долларов.

    Преимущества и недостатки агрегаторов

    Открываем прибыльное кафе
    Агрегаторы доставки еды – это платформы, которые собирают предложения от многих заведений и курьерских служб и выступают посредниками между клиентами и исполнителями заказов. Размещение на таких ресурсах, безусловно, имеет свои преимущества:

    • низкие критерии вхождения;
    • экономия на разработке брендированного мобильного приложения и сайта;
    • не нужно создавать колл-центр и нанимать курьеров.
    Но все эти плюсы временны, и чаще всего в долгосрочной перспективе дают негативные последствия.

    Деньги за некачественное обслуживание

    Комиссия за обработку заказа в среднем составляет от 10% до 30%. Оплачивать ее приходится вашим клиентам, что делает позиции менее привлекательными для последних. Некоторые агрегаторы предлагают бесплатную доставку, но повышают стоимость услуг для заведений. Также важно, что независимые платформы при наличии сбоя в работе или низкой квалификации направленного ими курьера не компенсируют моральный или материальный ущерб из-за потери клиента.
    Агрегатор не заинтересован в продвижении вашего заведения или меню

    Бесконечная конкуренция и репутационные потери

    Стоит отметить, что база клиентов на агрегаторе - это, прежде всего, база пользователей самой платформы. Она может передаваться вашим конкурентам или даже другим агрегаторам, где вас может не быть. Поэтому рядом с любым вашим предложением всегда будет стоять предложение конкурента, что усложняет удержание постоянных клиентов. На многих платформах даже есть платная функция рекламы на вашей странице аналогичных позиций от других заведений и рекомендации по ближайшим точкам.
    Открываем прибыльное кафе
    Дело в том, что цель агрегатора – удержать пользователя в пределах собственного ресурса, а не конкретно вашего заведения. Бесконечная борьба за рейтинг, позиции ранжирования и постоянное демпингование - это прямой путь к уменьшению прибыли. Поэтому обеспечить лояльность гостей заведения на агрегаторе гораздо труднее, ведь каждый раз им предлагается что-нибудь новенькое.

    При наличии конфликта с клиентом, а с условием привлечения посредников вероятность недовольства существенно возрастает (несвоевременная обработка, ошибка курьера и т.д.), негативный отзыв о вашем заведении на агрегаторе сразу увидит большая часть целевой аудитории. А вот решить проблему с помощью администраторов посредника крайне трудно, потому что тот всегда будет на стороне клиента.

    Есть ли компромиссные варианты?

    Для сочетания преимуществ собственной доставки и агрегаторов есть одно простое решение – сервис для автоматизации доставки Quicker. Он позволяет получить все, что необходимо, всего за 3 дня и платить гораздо меньше, чем при работе за агрегатором. Фактически вы платите фиксированную сумму за поддержку, а деньги, поступающие от гостей online версии заведения, попадают напрямую к вам.

    Вы получаете следующие возможности:
    • автоматизированную систему учета;
    • мобильное приложение, в том числе для курьера;
    • собственный сайт;
    • web колл-центр.
    Сервис позволяет удобно взаимодействовать онлайн со всеми типами устройств (смартфонами, планшетами, ПК). Для информирования клиентов производится отправка Push-сообщений, что существенно уменьшает затраты на sms-подтверждение и маркетинговую рассылку.
    Использование Quicker – оптимальная бизнес-модель работы доставки
    Важным моментом в организации доставки еды с помощью сервиса является удобство работы в условиях войны. Вам не нужно вкладывать деньги в разработку, платить пакеты услуг на год или покупать ПО за полную цену. Вы просто работаете с системой столько, сколько вам нужно!

    Подводим итоги

    Собственная служба доставки нужна каждому заведению, которое планирует работать, получать доход, увеличивать продажи и формировать узнаваемый бренд с высоким уровнем доверия. Не важно предлагаете вы кофе, веганское меню или фуагра, наличие собственной доставки – это мощный инструмент для взаимодействия с клиентами и оптимизации затрат. Даже если вам кажется, что агрегатора достаточно, оцените расходы на комиссии, конкурентные гонки и репутационные проблемы. Не понравилось? Тогда подключайте собственную доставку уже сегодня, тем более что существует доступное готовое решение.
    Организуйте прибыльную доставку
    Получите презентацию готового решения для автоматизации доставки: сайт, приложение, система учёта, колл-центр и многое другое.
    Мы в соцсетях