Как открыть свою кофейню

Полезные советы, как открыть свою кофейню на вынос и какие документы для этого нужны
Открытие кофейни в 2024 году — труд, требующий кропотливой подготовки и тщательного изучения всех аспектов, связанных с данной сферой. Идея об открытии кофейни, в большинстве случаев, звучит "А попробую, вдруг получится". Обычно, начинающий предприниматель и понятия не имеет с какими трудностями и вопросами может столкнуться.
В 95% случаев заведения, открывшиеся с нуля закрываются в первый год своего существования. Ниже мы расскажем, что нужно делать, чтобы попытать счастье войти в 5% победителей.
Самое главное в любом начинании — тщательная подготовка. Как начинающему предпринимателю, Вам нужно учесть все возможные расходы: оборудование, поставщики, аренда, заработная плата, и т. д.

После разработки бизнес-плана, фантазий и визуализации своего будущего заведения, можно приступить к более скучным и тривиальным делам.

Какие документы нужны для открытия кофейни

Как и в любом бизнесе, без бумажной волокиты не обойтись. Необходимо собрать определенный перечень документов и разрешений:
  • регистрация предпринимательской деятельности. Для начала Вам необходимо зарегистрироваться в едином Гос. реестре;
  • оформить ИН;
  • подготовить мед. книжки для персонала;
  • получить лицензию на продажу акцизных изделий, если в таковых есть необходимость.

    Выбрать форму налогообложения

    Упрощенная и общая — две формы налогообложения в Украине в 2024 году. Упрощенная не подойдет, если планируете продавать акциз.

    Преимущество общей системы:
    - процент высчитывается с доходов;
    - доступен любой вид деятельности (при наличии нужных лицензий);
    - неограниченный объем прибыли и количество работников.

    Недостаток общей системы — сложное ведение бухгалтерского и налогового учета. Для тех заведений, что не будут продавать акцизные товары подходит упрощенная система налогообложения.

    Определитесь с арендой помещения под кофейню

    Определитесь с арендой помещения под кофейню
    Во время поиска подходящей локации в коммерческой недвижимости перед вами будет выбор - облагородить уже построенную кофейню или строить с нуля. Если помещение эксплуатировалось под ресторан или кофейню, то предыдущий владелец избавил Вас от лишних телодвижений, все что Вам остается:

    • получить разрешительные документы;
    • переоформить договора на себя.
    Если же решили открывать заведение с нуля, перед Вами открывается ряд преимуществ, например, сами выбираете форму здания, количество этажей и концепцию заведения. Но и минусов немало — нужно пройти огромное количество инстанций. Первым делом Вам нужно обратиться в SPV (проектную компанию).
    Фирма должна быть частью СРО — саморегулируемой организации по проектным работам. В большинстве своем обычные архитекторские фирмы не смогут помочь получить все необходимые разрешения. Проектная компания помогает вам:

    • проектировать;
    • открыть лицензию на реконструкцию;
    • в проведении реконструкции;
    • получить лицензию о вводе помещения в эксплуатацию;
    • утвердить новый технический план в бюро технической инвентаризации.
    Важно* до начала строительных работ арендовать землю, подписать договор аренды минимум на год и зарегистрироваться в гос. реестре.

    Во время открытия заведения с нуля придется активно сотрудничать с разными инстанциями. Одна из них - СЭС (санитарно-эпидемиологической службы). Обязательно соблюдение норм касающихся вентиляции, пожарной безопасности и т.д.

    Чтобы получить заключение СЭС, нужно предоставить:
    • удостоверение о государственной регистрации;
    • перечень справок из БТИ (бюро технической инвентаризации);
    • паспорт налогоплательщика;
    • заявление собственника;
    • проекты с описанием схем кондиционирования и вентиляции;
    • договор зарегистрированный в гос. реестре о купле-продаже или аренде помещения;
    • документ с пожарной инспекции, в котором будет указано наличие противопожарной защиты, сигнализации, наличие плана эвакуации и т.д.
    • договора с коммунальными компании.

    Выбрать локацию для кофейни

    Посещаемость, а значит и прибыль заведения очень часто зависят от месторасположения. Перед тем как бросить якорь в каком-то определенном месте, стоит педантично продумать все за и все против.
    В первую очередь нужно понять какая у заведения ЦА (целевая аудитория). В основном, любителями кофе являются студенты и бизнесмены. Значит, кофейню нужно ставить либо у университетов и/или студгородков, либо у бизнес-центров и офисов. С ЦА определились, теперь нужно понять, где больший поток людей и насколько часто в предполагаемом месте вообще есть поток.

    Следующим и немаловажным шагом является изучение конкурентов в районе выбранной локации. Изучив подробно эти показатели, точно не прогадаете какое место выбрать для кофейни.

    Выбрать поставщиков

    Сфера обслуживания, как и любая другая сфера — огромная паутина, где каждый хочет иметь свою прибыль. Цель вполне ясна и прозрачна. Начиная сотрудничать, каждая из сторон видит свою выгоду. Взаимоотношения с поставщиками не исключение. При поиске партнеров нужно учесть важные моменты:

    • смена цен на товар;
    • привозят товар не вовремя;
    • обязательные объемы закупок;
    • условия возврата.

    Также поставщики могут быть просто недобросовестными — не придерживаться условий прописанных в договоре, воровать. Как же все-таки выбрать поставщиков, когда строишь бизнес с нуля?

    Перед поиском партнёров поставьте критерии, каковым должны соответствовать поставщики.


    1. Требования к продуктам. Если основное блюдо Вашего заведения — кофе, необходимо прописать, что под машинку следует индивидуально подбирать зерна, а молоко должно быть определенной жирности.
    2. Какие объемы закупок: оптом или в розницу.
    3. Какие сроки доставки и как далеко может находиться склад поставщиков от Вашего заведения.
    4. На какие объемы закупок ориентируетесь.
    5. С кем уже работают будущие партнеры и т.д.

    Хороший поставщик - это:
    • вовремя поставляется товар;
    • товар приходит всегда свежий;
    • наличие всех лицензий и разрешение на поставку;
    • наличие сертификатов о качестве товара;
    • замена не устраивающих позиций;
    • идти навстречу клиентам, быть гибким;
    • соответствие понятий "цена-качество".
    Создайте свою концепцию кофейни
    За последние годы, количество заведений увеличивается с геометрической прогрессией. Появляется вопрос "Как выжить и не затеряться среди тысяч других?" Для того чтобы попасть в вышеупомянутую пятерку процентов, стоит хорошо проработать концепцию: подобрать интерьер, продумать логотип и вывеску, учесть статистику (какие заведения популярны). Вы должны понимать, что заведение должно лаконично вписываться в локацию, а продающийся товар должен вписываться в заведение.

    Вот Вы бы пошли пить пиво в заведение с нарисованным Спанч-Бобом или Литл Пони, а догадались бы, что там продается акцизная продукция? Скорее всего нет. Интерьер, экстерьер и меню должны лаконично дополнять друг друга, создавая единую концепцию.

    Продумайте маркетинговую кампанию

    Теперь стоит подумать и о продвижении.
    Главное в продвижении — хорошо выстроенная маркетинговая компания. Часто бывают случаи, что и заведение вроде отличное, и локация неплохая, но туда никто не ходит. "Почему в моем заведении маленькая посещаемость?" - спрашивает себя владелец заведения. Чтобы не попасть в 95% стоит хорошенько поработать над маркетинговой кампанией. Не поскупитесь и наймите хорошего маркетолога. Он сразу же расскажет о минусах вашего продвижения и подскажет варианты решения проблемы.
    Вы узнаете о своей ЦА (целевой аудитории) и проведете сегментацию рынка. Аналитика очертит границы возможных клиентов и покажет на какую аудиторию направлять рекламу. Для хорошего маркетингового продвижения нужно изучить рынок и конкурентов — объективно оценить свои возможности.


    1. Выберите подходящий для Вашей концепции канал продвижения.
    2. Внедрите программу лояльности.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы о Вашем заведении говорили задолго до его открытия. Например, пригласите кого-нибудь выступать в день открытия.

    Выберите оборудование для кофейни

    Для начала нужно определиться со стандартным оборудованием для кофейни:

    • кофемашина и кофемолка. Без этого пункта ни о какой кофейне и речи не может быть. А вот какие они будут — решать уже Вам. Все зависит от объемов изготовляемого кофе и ожидаемого качества;
    • фильтр для воды;
    • насос для воды;
    • витрины для кофейни (при наличии десертов);
    • моечное оборудование;
    • холодильное оборудование;
    • барная стойка;
    • пРРО или РРО для кофейни;
    • посуда.

    Установите систему автоматизации кофейни

    Главное, чтобы выбранная программа для кофейни идеально выполняла все поставленные перед ней задачи. У сферы обслуживания есть свои нюансы и программное обеспечение должно их учитывать. Также, программа должна быть гибкой. В перспективе, Ваша кофейня будет развиваться и бизнесу станут необходимы интеграции или, в связи с новым законодательством, обновления — главное, чтобы выбранная программа могла подстроиться под Ваши потребности.

    Для автоматизации кофейни рекомендуем использовать программу Syrve, она способна автоматизировать все типы кофеен, от одной точки и до франшизы. Syrve идеально подходит для развивающегося бизнеса и легко автоматизирует все бизнес процессы. Плюсы программы — разработана специально для сферы обслуживания.

    Хотите узнать стоимость программы?

    Оставляйте заявку и наши специалисты проконсультируют Вас насчет программы Syrve
    Оставить заявку

    Персонал

    Для успешной работы заведения нужно подобрать компетентный персонал. Так что, к подбору работников отнеситесь очень ответственно. Ведь именно они станут лицом Вашей компании, а может, и выигрышным билетом к вышеупомянутым 5%
    Помните, что 70% Вашего успеха зависит от правильного выбора персонала.

    Сколько стоит открыть кофейню с нуля?

    Затраты на открытие могут варьироваться от Вашей фантазии. Все зависит от выбранной концепции и объемов.

    Запуск

    Итак, все сложности позади, у Вас все налажено: персонал во всеоружии, заведение автоматизировано, концепция кричащая, а маркетинговая кампания уже активно разносит инфоповод о новом заведении. Самое время открываться!

    Наш Вам совет, сделайте техническую прогонку перед масштабным открытием. Пригласите друзей и семью, заодно проверите все ли работает, а клиенты дадут конструктивные замечания.
    Нужна консультация по автоматизации кофейни?
    Получите бесплатную консультацию нашего эксперта
    Мы в соцсетях