Автоматизация общепита: важный инструмент для развития бизнеса

Цифровая система управления – это гарантия точности во всем. С внедрением автоматизации можно вывести заведение общественного питания в ТОП.


Автоматизации предприятий общественного питания помогает четко и слаженно вести бизнес, в полном согласовании между каждым участком. Автоматизация позволяет получать конкретные цифры для более точных решений, которые направлены на улучшение работы организации.

Какие проблемы решит автоматизация общепита

Сфера общественного питания требует максимального внимания, ведь объединяет многие заведения: кафе и рестораны, бары и кальянные, фаст-фуды и т.д. Она считается одной из самых привлекательных в Украине и всем мире, особенно для среднего и малого бизнеса. Пожалуй, лучшим предложением для владельцев подобных предприятий является система автоматизации. Она ускоряет работу всей команды и помогает избежать многих ошибок, которые приводят к обидному факту «мы закрываемся».

Без автоматизации общепита скорость обслуживания значительно хуже, что негативно влияет на рост продаж и в целом отношение людей к компании. Ручной режим составления отчетов не исключает «человеческий фактор» и убытки. Если у заведения еще и сеть, то вовсе случаются неприятности: владелец не имеет прозрачной отчетности и качественной статистики по доходам и товарообороту. Это также негативно влияет на возможности планирования развития.
Автоматизация общественного питания позволяет наладить каждый этап работы и решить ряд задач:

  1. Полный учет продукции на кухне и складе.
  2. Удаленный контроль работы заведения, управление бизнесом.
  3. Оперативность обслуживания за счет быстрой передачи заказов из зала на кухню.
  4. Контроль расходов и доходов.
  5. Выявление самых популярных рецептур и продуктов.
  6. Снижение краж и финансовых потерь.
  7. Выявление эффективных сотрудников.
  8. Сокращение количества персонала за счет оптимизации рабочих процессов.
  9. Полный анализ динамики продаж, получение статистики рентабельности и прибыльности.
  10. Управленческая отчетность по каждому подразделению (кухня, касса, склад) в единой системе.
Благодаря автоматизации общепита можно составить прогнозы и сформировать бизнес-показатели, которые положительно повлияют на рост предприятия.

Какие участки автоматизирует программа

Автоматизация предприятий общественного питания формирует единое пространство, в котором удобно находиться руководителям, владельцам и всей команде. С внедрением программы можно увеличить выручку как минимум на 20% и выше. Программа позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса, поскольку объединяет все участки кафе/ресторана и другого заведения общественного питания:

  • Склад. Инвентаризация, проверка срока годности, комплектация товаров, корректировка расходов, закупки.
  • Зал. Оформление заказов, передача на кухню и бар. Проведение транзакций. Использование программы лояльности.
  • Бухгалтерия. Составление отчетов. Интеграция с 1С. Составление статистики товарооборота и доходов. Планирование развития компании.
  • Кухня. Контроль заготовок. Приготовление блюд, передача заказов официантам посредством сигнала.
Нужна помощь в выборе автоматизации?
Получите бесплатную консультацию нашего эксперта и узнайте как сделать ресторан лучше

Какое оборудование необходимо для автоматизации

Автоматизацию общепита можно внедрить как в маленькое заведение, так и целую сеть. С помощью программы вся работа организации может быть сосредоточена на нескольких электронных устройствах. Поставить ее можно на имеющуюся pos-систему. Дополнительно, как правило, требуется:

  • терминал;
  • фискальный регистратор;
  • сканер-штрих кодов;
  • принтер для этикеток и т.д.
Владелец заведения самостоятельно определяет количество оборудования, исходя из масштабов компании и финансовых возможностей. Главное преимущество остается неизменным – автоматизация предприятий общественного питания позволяет экономить!

Как выглядит система автоматизации

Программа выглядит в виде таблиц и приложений, которые устанавливаются на оборудование. Для каждого отдела заведения она выглядит по-своему:

  • Кухня: монитор, на котором отображается список блюд в заказе. Когда оно готово, повар передает сигнал официантам.
  • Зал: расположение столиков, меню, список заказов, стоимостью блюд, суммы к оплате.
  • Склад: таблица с перечнем товаров, закупками, количеством продукции в наличии, просрочках и т.д.
  • Персонал: страницы в виде личного кабинета каждого сотрудника, где отображаются бонусы, количество отработанных часов.
  • Бухгалтерия: таблица с отчетами, анализами, статистикой, где видна динамика роста, заработные платы сотрудников и т.д.

Преимущества программы iiko перед конкурентами

Автоматизация общественного питания – необходимость, без которой невозможно представить современный бизнес. Одной из самых востребованных программ является iiko. Удобный интерфейс, интуитивно понятный формат, множество «фишек». И это далеко не все плюсы, за которые владельцы заведений любят программу. Автоматизация iiko позволяет с легкостью решать ряд вопросов:

  • Получение правильных цифр по среднему чеку, количеству блюд и напитков в чеке.
  • Увеличение скорости обслуживания за счет простого функционала.
  • Исключение риска хищений за счет интеграции с системой видеонаблюдения.
  • Возможность оперативного разделения счета на несколько чеков.
  • Составление четкого управленческого и товарно-складского отчета.
  • Фиксация данных в облаке, доступ к которому владелец может получить из любой точки мира.
При внедрении iiko все операции проводятся в одной базе – и это весомое преимущество, которое выделяет программу среди ряда других.
Часто задаваемые вопросы
Влияют ли перебои с электроэнергией на работу программы?
Перепады напряжения – вечная проблема цифровых технологий. Но, внедряя автоматизацию общепита iiko, вы можете быть уверены в сохранности данных, поскольку все они копируются в облако. Так исключена потеря информации или сбои в работе.
Есть ли ограничения по количеству пользователей в программе?
Ограничений нет, что и позволяет внедрять программу даже в крупные сети заведений общественного питания. Любое количество администрации и сотрудников может ею пользоваться. Каждый получает свой уровень доступа и пароль для входа в систему.
Позволяет ли автоматизация предприятий общественного питания вводить бонусные карты и предоставлять скидки?
Одна из функций программы – настройка программы лояльности, которая положительно влияет на престиж компании и помогает увеличивать прибыль. Благодаря этому клиенты получают бонусы и скидки, могут рассчитывать на индивидуальный подход в обслуживании. Это улучшает качество работы заведения и отношение к нему в целом.
Мы поддержим Ваш ресторан
Техническая поддержка 24/7 без выходных
Обучение персонала
Подменное оборудование
Вы в хорошей компании
Автоматизируем и обслуживаем
Закажите бесплатный расчет автоматизации вашего ресторана сейчас.
Закажи расчет автоматизации