Курьер — находка для шпиона
Кроме того, мы мониторили рынок доставки в Курске: вызывали доставку и разговаривали с курьером, который привозил заказ.
Ему можно было сказать, что, например, «мой брат» хочет устроиться на работу в ту же компанию, и спросить, сколько в компании курьеров, сколько заказов в день и так далее.
Так или иначе, курьер выдавал информацию, и, умножив количество курьеров и количество заказов на средний чек, мы вычисляли выручку и, таким образом, считали емкость рынка по Курску.
Так, по каждому фудкорту мы посчитали условную емкость рынка, получив в одном случае, например, 21 млн руб. на весь фудкорт, в другом — 18 млн руб., в третьем — 15 млн руб. и так далее.
Каждую из полученных цифр мы поделили на количество торговых точек, которые находятся в том или ином фудкорте.
У нас получилось, что в лучшем случае общая выручка составляет условно 21 млн на 7 точек — это значит, что на каждую точку приходится по 3 млн.
В других торговых центрах эти показатели были значительно хуже. Однако, как оказалось, лучший торговый центр находился напротив нашей стационарной пиццерии, и там открываться нам невыгодно.
На втором месте по общей выручке был ТЦ «Манеж». Да, в торговых точках этого центра было меньше выручки, но и самих точек было меньше. Кроме того, мы открывались в нем сразу на двух точках, сокращая, таким образом, количество конкурентов на один. Это значит, что выручки на одну точку приходилось больше. Учитывая все это, мы приняли решение открываться в ТЦ «Манеж».