Насколько выносливы ваши официанты?

10 типов людей, которые не дают официантам хорошо делать их работу

Посетители кафе и ресторанов привыкли жаловаться на недосоленную еду, не достаточно горячий чай, недовольное лицо персонала, слишком громкую музыку и т.д. Они постоянно чем-то недовольны, и на разных форумах полно комментариев, где официантов обвиняют во всех ресторанных бедствиях.

Но официанты – тоже люди. Им тоже не нравится, как временами ведут себя клиенты.

В этой статье я расскажу, каких людей официанты вообще терпеть не могут. Это познавательно для вас, потому что сможете лучше подготовить свой персонал для работы с такими клиентами.

В вечном поиске лучшего места

Есть категория людей, которым вечно не нравится где их посадили: возле окна – не то, рядом с телевизором – слишком громко, напротив двери – очень холодно, за столиком на двоих – тесно.

Комментарий Максима из одного одесского ресторана: «Если я веду клиента за столик в углу зала, то значит так надо, а не потому, что он мне не понравился и, как наказание – в угол! Мы должны соблюдать определенную поочередность столиков и равномерную рассадку. Это же гарантирует лучший сервис и так мы обслуживаем вас быстрее. Поймите наконец-то!»

Родители с неуправляемыми детьми

Таких посетителей не любят как официанты, так и другие люди, которые пришли спокойно и тихо провести время.

Крик души официанта Георгия из местного кафе: «Иногда к нам приходят семейные компании, в которых детей сажают за отдельный столик и ждут, что мы будем нянчиться с их чадами, следить поели ли они, кто и что пил, ел, разбираться, почему кто-то плачет. Как будто бы нам заняться больше нечем. Пожалуйста, следите за своими детьми сами. Нам не доплачивают за работу няни!»

Ловеласы

Наверное, ни для кого не новость, что подвыпившие мужчины любят «грязно» флиртовать с молоденькими официантками. Это всегда приносит массу негативных эмоций девушкам, и часто по этой причине они увольняются.

Отзыв Татьяны из одного киевского бара: «Никто не запрещает вам флиртовать. Но это не значит, что позволительно бросать пошлые намеки и что хуже, распускать руки! Вы же не поступаете так с продавщицами в магазинах, или кассирам в банке. Чем мы, официантки хуже? Ненавижу таких мужчин!»

Делители счета

Есть такие группы людей, которые любят задерживать официантов своими подсчетами, сбором денег, и расчетом чаевых.

Комментарий официанта Тараса из ресторана во Львове: «Мене дратують великі компанії, які розраховуються за принципом «я сам за себе»: кожен підраховує скільки келихів вина випив, яку страву з'їв. І просять розрахувати їх окремо, когось готівкою, інших банківськими картами. Жах! Зберіться люди! Нехай хтось один розрахується, а ви потім розберетесь, хто і кому скільки винен. Не затримуйте нас своєю неорганізованістю!»

Скупые

В Украине принято оставлять на чай 10-15% от суммы чека. Некоторые клиенты считают, что официанты и так выполняют свою работу, а поэтому чаевые незачем оставлять.

Послушаем, что нам скажет Паша – официант из Бердянска: «Очень обидно, когда гость целый вечер был милым и любезным, но не оставил ни одной гривны чаевых. Я бегал, как сумасшедший, улыбался, часто менял пепельницы. Обидно, что некоторые безразличные официанты получают хорошие чаевые, а те, кто действительно старается, остаются у разбитого корыта.»

Грубияны

Все мы люди, и должны проявлять уважение к другим. Но не всегда получается…

Жалоба Екатерины из ресторана в Одессе: «Мне очень неприятно, когда посетитель щелчком пальцев пытается вызвать официанта. Или начинает скандалить, когда сам же виноват. А ударить подносом хочется тех, которые уже дошли до кондиции и грозятся превратить мою жизнь в ад. Люди, что с вами? Где написано, что когда вы приходите в ресторан, то становитесь повелителем всей вселенной?! Выпили – будьте человеком и проявляйте хоть каплю уважения, пожалуйста!»

Любопытные Варвары

Сразу комментарий от Ирины – официантки из элитного ресторана в Киеве: «Я понимаю, что мы, официанты, должны наизусть знать меню и состав каждого блюда. Так оно и есть. Но, когда посетитель начинает спрашивать по списку, из каких ингредиентов сделано каждое блюдо, а еще какой сорт, какая прожарка, температура в духовке. Такое чувство, что я на экзамене у злейшего преподавателя! Имейте совесть, спрашивайте о том, что вы действительно будете заказывать!»

Друг на одну ночь

Когда мы выпьем, то очень любим делиться душевными историями с барменами. Это как традиция для некоторых, или успокоительное. Но знали бы вы, как это раздражает самих «психологов».

Артур – бармен из арт-кафе в Одессе делится эмоциями: «Почему-то все думают, раз я наливаю, и любезничаю, то это значит, что я знаю почему ушла жена, уволили с работы, или убежала собака. Я всего лишь бармен, который выполняет свою работу. У меня нет психологического образования, и нет желания выслушивать истории из жизни. Кроме вас у меня еще масса людей, которые хотят выпить. Если у вас все так плохо, и не с кем поговорить – заведите собаку!»

Заключение

Есть привередливые посетители, но есть и грубые официанты. И на каждого надо иметь свою управу.

Если подчиненный делает из мухи слона, постоянно скандалит с посетителями, грубит, то стоит задуматься – нужен ли вам такой сотрудник? Потому что он качества обслуживания гостей зависит посещаемость вашего заведения, а следовательно и прибыль.

А гости… надо терпеть и обслуживать, они платят вам за это. Но если попадется сложный кадр, то можно случайно пролить ему на ноги кипяточек

Напоследок, для хорошего настроения прикреплю анекдот, в котором как раз говорится про капризность посетителя:

– Официант, почему вы подаете все блюда остывшими?

– Вы заказали водку, винегрет, холодец и мороженое – что именно надо было подогреть?
Мы в соцсетях