Давайте сравним 2 реальных кафе, которые имеют схожое меню, примерно одинаковую площадь и расположение. Первое кафе назовем «Хаос», в котором официанты бегают и затачиваются от столиков к поварам, и так по несколько раз каждые 5 минут. Если большой поток гостей, то напряжение и «гонки» увеличиваются, при этом официанты путают блюда и психуют. Есть летняя терраса, где за столиками сидят люди, которые уже пол часа не могут даже сделать заказ, потому что официанты к ним не подходят. Сложилось чувство, что персонал попросту забыл, что есть такое место, как летняя терраса.
Заглянем в другое кафе под названием «Мир». Играет приятная музыка, официанты двигаются уверенно и без спешки, гости сосредоточены на своей еде, 10 из 12 столиков заняты. Заходим на летнюю площадку – картина такая же. Все столики заняты, гости наслаждаются чудесным видом, едой и общением. Кто-то захотел добавки. Нажимает на кнопку на столе. Что это за кнопка? Об этом чуть дальше.
Не думайте, что это выдуманные примеры. Нет, все из реальной жизни. Посудите сами, есть заведения, в которых комфортно, легко, спокойно, быстро, а есть такие, где официанта ждешь пол часа, что бы только заказать бокал пива, а потом еще 15 минут, пока его принесут. Согласны?
Из двух приведенных примеров, кафе «Мир» успешнее, потому что гостей приходит больше и налажена внутренняя работа персонала.
В чем секрет успеха? Почему при таких же условиях работы, кафе «Хаос» не плавает в океане восхищенных отзывов от клиентов?