Ситуация 2.
Посещаемость ресторана стабильная, однако увеличить прибыль не получается
Что происходит?
1. Без достаточного количества гостей и, соответственно, достаточного объема продаж выйти на точку безубыточности не получается.
План действий:
1. Пересмотрите систему работы ресторана, оптимизируйте расходы.
Спешу сообщить, что в системе учета есть 2 функционала, которые помогут вам в этом. Labor cost – контроль затрат на персонал (графики работы, зарплата, простои и т.д.) и Food cost – контроль затрат на продукты, которые используют для приготовления блюд, выраженные в процентах по отношению к стоимости блюд в меню
В целях экономии можно заменить дорогие ингредиенты более дешевыми (без угрозы потери качества). Если большинство гостей оставляют содержимое блюд на тарелке, то уменьшите порции до оптимальных размеров. А оборудование, потребляющие много электроэнергии, воды, света замените на более экономные аналоги.
2. Проведите тренинги для своих официантов, которые научат их искусству увеличения среднего чека.
3. Привлекайте групповых клиентов: корпоративных (если поблизости есть офисы), туристов (если ваш ресторан расположен возле городских достопримечательностей; свяжитесь с гидами, предложите им комиссионные за привлечение групп туристов), займитесь организацией банкетов, вечеринок, свадеб, дней рождения и т.д.