Исходя из типа ресторана, можно в принципе понять, какие позиции нужны, а какие нет. К примеру, для обеспечения качественной работы элитного заведения, скорее всего, придется нанимать шеф-повара, и к нему еще несколько поваров в придачу. Потребуется должность сомелье, потому что важно предоставить посетителю карту вин и помощь в подборе напитка к ужину. Без таких особенностей элитный ресторан не будет считаться таковым. Ну а для ресторана быстрого питания, который обслуживает еще и автомобили, потребуется оператор, принимающий заказы именно у этой категории посетителей. Кстати, еще немаловажно в этом случае стараться подбирать опытных людей на позиции тех, кому придется постоянно работать с людьми. Нанимая обходительных, отзывчивых сотрудников вы сохраните свое лицо компании, и привлечете к себе больше положительно настроенных клиентов.
Найм работников
Прежде чем нанимать штат, надо хорошо подумать, кто вам все-таки нужен на определенных должностях, а кто нет. Сразу лучше нанять меньшее количество работающего персонала, чтобы потом была возможность добрать до нужного количества, а не наоборот, увольнять людей.
Для этого вам требуется посчитать количество посадочных мест в ресторане, и тогда станет понятно, сколько примерно официантов потребуется для их обслуживания
Представьте себе самый загруженный день работы вашего ресторана. Продумайте, сможет ли то количество официантов, которое у вас есть, быстро и оперативно обеспечить высококлассное обслуживание гостей в самый загруженный промежуток времени.
Старайтесь держать себя в рамках бюджета
Исходя из количества бюджета, который у вас имеется, можно посчитать, сколько людей вы можете позволить себе нанять на первое время работы точки общепита.
Создание и работа с таблицей расчета продаж
В каждой ситуации можно приблизительно предположить, сколько посетителей может быть в ресторане, примерно каждый час. Составляя такую таблицу, владелец ресторанного бизнеса может сам предполагать, сколько сотрудников ему понадобится для комфортной работы. При создании такой таблицы учитывается абсолютно все: тип заведения, площадь ресторана, и другие важные аспекты. При этом очень важно ставить в приоритет не экономию на сотрудниках, а эффективность обслуживания.
План затрат рабочей силы
Стоимость работы всегда имеет значение. Поэтому вы можете спокойно определить, какое количество усилий потребуется вам в определенные часы функционирования, и на основе предполагаемой загруженности персонала составить личный график часов работы каждого из них. Ну и на основании этой информации уже подробнее рассчитывать работу каждого сотрудника отдельно.
Человеческий фактор
Определив все предыдущие позиции, и полностью с ними разобравшись, необходимо приступать к поиску непосредственно самих сотрудников. Понимая о том, что работа в общепите не может считаться легкой, надо настраивать себя на поиск хороших, но не притязательных сотрудников. Порой лучше нанять вместо двух официантов одного, но очень вежливого и приятного. Это основные требования к тому как подобрать персонал в ресторан.