Для начала выясните объективные причины споров и разногласий в коллективе. К примеру, в ресторане работают два повара, чьи профессиональные навыки одинаковы, но из-за натянутых отношений с администратором один повар занимается только заготовками, а второй готовит фирменные блюда. Потенциал сотрудника недооценен, следовательно есть шанс в ближайшее время потерять ценного работника.
Наличие в коллективе братьев, друзей и супругов собственника – еще один возможный источник конфликтов в коллективе. Зачастую такие сотрудники пользуются "своими" привилегиями. Результат – накапливающееся напряжение, которое однажды перерастёт в открытый конфликт.
Другая распространенная причина неполадок в коллективе – нововведения. Подобные изменения должны сопровождаться разъяснением целесообразности. Сотрудники должны четко понимать зачем меняется система работы, что это даст лично каждому из них и к какой глобальной цели движется заведение. Помните, Вы нанимаете на работу специалистов, которые глубже Вас знают свою профессиональную часть бизнеса. Хочу отметить, что в 80% случаев подобное просто игнорируются под предлогом: "Создать идеальную атмосферу для всех невозможно". Однако если мнение и оценка сотрудника, основаны на объективных фактах, то к ним стоит прислушаться. Ни один сотрудник не желает ухудшения условий труда, и если он предостерегает Вас о возможных негативных последствиях нововведения – обязательно учтите его мнение.