Если говорить о моем восприятии, могу сказать, что я люблю ездить в Италию, люблю посещать такие рестораны, где про сервис по каким-то стандартам вообще ничего не знают, где все происходит искренне, от души. Это чаще всего семейные ресторанчики, где папа или мама на кухне, дети обслуживают гостей в зале, где с тобой просто разговаривают, искренне знакомятся и интересуются как твои дела, где с гордостью угощают своими лучшими блюдами как дорого гостя их дома. Где стандарты и сервисы выполняются интуитивно, так как направлены на то, чтобы гостю было хорошо. Вот такие вещи я очень люблю, для меня это — ориентир, там мне комфортно. Но это всё, как я уже говорила, индивидуальная история. На практике сложно однозначно выделить единую модель, ведь даже у каждого гостя есть свое виденье! Я когда-то делала опрос среди дружественно настроенных гостей и даже у них понимание уровня сервиса отличается совершенно.
Когда собираешь такую информацию воедино, то понимаешь, что иногда есть и большие противоречия в этом у различных групп гостей. Для кого-то официант должен быть очень коммуникабельным, дружелюбным, способным и сказку ребенку рассказать, развлечь взрослых гостей, рассказать историю блюда, а для кого-то идеальный официант — это невидимка, его не должно быть видно и слышно. Для таких гостей высший пилотаж профессионализма и сервиса — это когда за тобой ухаживают незаметно. Поэтому сформулировать, какой сервис и какая страна являются примером и ориентиром, достаточно сложно.
К тому же сейчас сервис усложняется, трансформируется и включает в себя все больше элементов — детский сервис, зарядки телефонов, наличие различных приспособлений для подачи блюда и другое.
Правила проекта мы подстраиваем под целевую аудиторию. Мы раскручиваем идею, концепцию от набора ожиданий гостей.