Каждый предприниматель, у которого есть небольшое кафе или ресторан, хоть раз задумывался как привлечь новых гостей и улучшить статистику посещаемости своего заведения. Даже если дела идут очень хорошо, бизнес работает слаженно, и проблем с выручкой нет.
На сегодня существует уйма способов привлечь новых посетителей для процветания кафе или ресторана. Они бывают платные, бесплатные, временные или долгосрочные. Однако заботится об узнаваемости и рейтинге заведения не стоит только тогда, когда дела идут плохо или гости перестали бронировать столики на месяц вперед.
Чтобы бизнес развивался стремительно, и не было резкого упадка, стратегию по привлечению клиентов обязательно нужно разработать еще до открытия кафе или ресторана. Для такой важной и весомой задачи стоит нанимать профессионалов своего дела, а не разбираться самому.
Впрочем, если вы не хотите тратить бюджет на группу опытных маркетологов – стоит самостоятельно начать подробно разбираться в ресторанном бизнесе и его специфике.
Вам понадобится изучить потенциальных клиентов, все их желания, требования и боли. Не получится прописать стратегию один раз и забыть об этом. Её нужно регулярно анализировать, структурировать и модернизировать под изменения вашего бизнеса.
Чтобы составить «портрет» вашего постоянного клиента нужно понять, кого вы хотите видеть в вашем заведении. Ответьте на главные вопросы:
Возраст
- Пол
- Семейное положение
- Доход
- Занятость
- Стиль жизни
- Отношение к продукту, который вы планируете продавать
- Другие интересы
Благодаря ответам на эти вопросы вы уже сможете узнать очень многое о вашей потенциальной аудитории. Например, в какое время более актуально чтобы заведение работало, какой сервис ожидает гость, сколько он готов потратить за один вечер, какой интерьер он хочет видеть и какое меню больше придется по вкусу.
Однако эта мини-анкета лишь начало долгого исследования аудитории заведения, которая должна составить большую часть постоянных клиентов.
Именно из-за этих сложностей советуем довериться профессионалам и просто наблюдать за рабочим процессом. Пока они будут работать, у вас появится время для генерации новых идей развития вашего заведения.
Остается главный вопрос. Я открыл бизнес, вложил туда много средств и личного времени. Ресторан или кафе получилось нестандартное, авторское и не похоже на другие. Почему я еще должен думать над тем, как привлечь посетителей? Разве они сами не будут приходить, чтобы насладится новым заведением?
Ответ простой – нет. Давайте разбираться почему.