Верю, что «учитель приходит, когда готов ученик». Техническую (самую скучную) часть лекций, разбиваю упражнениями по психодраме и социометрии. Они нацелены на то, чтобы увидеть, как себя ведет человек, как коммуницирует с коллегами, как относится к чужой работе. Упражнения помогают людям посмотреть на себя по-новому, с другого ракурса, найти ответы на многие вопросы. Если ответов нет, то помогаю, направляю.
Некоторым нужно время, чтобы открыться, осознать. Поэтому после мастер-классов я общаюсь с ТОПами для получения обратной связи. Даю свое мнение, рекомендации – как поступить, кому какие задачи давать. Так помогаю ТОП-менеджерам работать с командой.
Конечно, бывает так, что среди персонала есть люди, которые не готовы на изменения. В таких случаях важно понять – «наш» ли это человек, соответствует ли он выбранным ценностям. Решение остается за руководителем.
Говорят, если испытываешь от работы удовольствие – получаешь мотивацию. Можно ли убедить людей любить их место в ресторане, должность, поставленные задачи?
Мое мнение – да. Верю, что это возможно. Важно давать людям чувствовать, что они значимы, делают общее дело, их действия дают результат. Необходимо хвалить сотрудников, дарить внимание, интересоваться ими.
Все хотят, чтобы на работе с ними разговаривали как с людьми. Команде важно понимать, что руководителям не все ровно. Если управленец искренне общается, создает дружескую атмосферу, это чувствуется, появляется комфорт и ощущение счастья. Как результат, персонал лучше выполняет свою работу.
Если развивать в людях человечность, повышается вероятность, что они станут профессионалами.
Зачастую люди – это про комфорт, домашний уют. Всегда приятнее находиться в месте, где есть ощущение дома, как в детстве. Тогда не хочется уходить!