2. Необоснованное перемещение материалов, которое не добавляет ценности готовому продукту
Продукт проходит несколько этапов перед тем, как «выйти» из ресторана: поступление, транспортировка, обработка, приготовление, перемещение, выброс. Ели задуматься, то этот маршрут можно сократить минимум в 2 раза. Потому что это тормозит работу того же повара, а, следовательно, и работу ресторана в целом.
Есть бессмысленные движения, которые совершают только в силу того, что «тут так принято», или по привычке, или так обустроена кухня и склад. Надо подумать, что из этого можно изменить и упростить. Например, если на кухне мойка, плита, миксер и микроволновка находятся в 10 метрах друг от друга – это приводит к медленной работе повара. Исправить эту ситуацию конечно сложнее, чем переместить шкаф с приборами. Но в принципе реально.
Самый легкий способ оптимизировать движение персонала – это отсортировать продукты на складе по частоте их использования, поставив ближе к выходу то, за чем приходят чаще. И поставить более вместительный шкаф рядом со станцией официанта, чтобы сотрудники реже бегали в кладовую или на кухню за салфетками, посудой, зубочистками, приборами и т.д.
Я так подозреваю, что у некоторых из вас проснется скептик и скажет: «Та зачем эти лишние перемещения оборудования, и так все нормально. Пусть персонал побегает немного, я же ему за это плачу». Вы забываете, что чем меньше работник бегает за материалами, тем меньше он их бессмысленно перемещает и тем меньше тратит своих сил. Кроме потери времени здесь также возможны потери от порчи материалов при перемещении. Например, посуду могут уронить, фрукты помять, а приборы потерять или украсть.